Как помочь ребенку хорошо учиться — советы психолога

Содержание

Как помочь ребенку хорошо учиться: советы психолога

Как помочь ребенку хорошо учиться — советы психолога

На сегодняшний день качественное образование стало одним из весомых пунктов в развитие человека как социального индивида. Но с хорошими учебными навыками не рождаются, поэтому некоторые ученики нуждаются в большем внимании и руководстве для того, чтобы лучше усвоить материал.

Одним из важных факторов является родительское отношение к обучению ребенка. Особенно если он не справляется с учебным материалом, но при этом родные ожидают от него хороших результатов, то без их помощи ребенку не обойтись. Можно ли повлиять на умственные способности ребенка и как именно это делать, будем разбираться вместе в материалах этой статьи.

Как помочь ребенку хорошо учиться

 Когда взрослые выделяют время на помощь своему чаду, это оказывает более эффективное влияние на его успеваемость в школе и в изучении материала, нежели качество самого учебного заведения или собственных способностей.

При этом не стоит забывать, что каждый ученик уникален и требует особого внимания не только от учителей, но и от своих родителей.

В этом случае к каждому пункту по оказании помощи ребенку в учебе стоит отнестись серьезно, чтобы добиться положительных результатов.

Теплые взаимоотношения ребенка с родителями играют большую роль в учебном процессе. До определенного возраста ( примерно 10-12 лет) ребенок учитывает интересы родителей. Если он должен что-то делать, где требуется проявить волю – он делает это для родителей, а значит и процесс обучения он воспринимает как что-то, от чего родители были бы довольны.

Для себя он играет, ест сладости, смотрит мультики. Поэтому стоит учитывать тот факт, что ребенок до определенного возраста не задумывается о том, что ему необходимо учиться для себя и своего будущего.

Любой организационный процесс в учебе детей должен быть сформирован правильно и при этом, не нарушая их личные привычки. Индивидуальные особенности также должны учитываться.

Ведь если родители проигнорируют, к примеру, привычный распорядок дня ребенка и начнут озабочено заниматься только его учебной стороной, то в таком случае они могут столкнуться с препятствием в виде сопротивления с его стороны в сотрудничестве. В таком случае развить учебный потенциал окажется во много раз сложнее.

Стоит помнить, что главное в помощи ребенку хорошо учиться это: придерживаться плана, оказывать должное внимание, общение, контроль, взаимоуважение и соучастие.

Общение с ребенком

Общение имеет основополагающее значение для развития детей. Им необходимо понимать и быть понятыми. Коммуникация является основой отношений и влияет на обучение, игры и социальные взаимодействия.

Коммуникация с детьми способствует укреплению привязанности. Если опекун или родитель реагирует на сигналы ребенка еще с рождения и отвечает, общаясь с ними, то таким образом разрабатывает надежную привязанность к себе. А эта связь служит основой развития и обучения ребенка.

В жизни ребенка долгое время важнейшей занятостью является учебный процесс. Общение напрямую влияет на освоение и развитие этой части жизни.

Если ребенок вернулся из школы явно не в духе, родителям стоит попытаться поговорить с ним «по душам». Возможно, он поссорился с друзьями или был наказан учителем за какую-либо провинность. Подобные неприятности могут «отбить» желание посещать школу и успеваемость ребенка серьезно пошатнется. Задушевная беседа может стать лучшим способом решения подобных проблем.

Ребенок не должен бояться или стесняться говорить с родителями. Он должен четко понимать, что решить проблему можно только обсудив ее.

Известно, что слаборазвитый словарный запас у детей, прямо пропорционально влияет на навыки грамотности. Без внешней помощи от 50% до 90% дети c коммуникационными потребностями впоследствии имеют проблемы с чтением. Багаж словарного запаса до 5 лет, является важным показателем квалификации достигнутых в школе спустя годы.

Организация режима дня

Организованный режим дня – это залог продуктивного обучения. Поэтому если родитель желает развивать ребенка всестороннее и хорошо повлиять на его успеваемость в школе, а также привить любовь к другим полезным вещам, ему стоит задуматься над организацией режима дня ребенка.

Одним из обязательных условий правильного воспитания ребенка, является контроль за его режимом дня. Ведь правильно спланированный режим дня имеет большое влияние на здоровье, а так же и на физическое развитие.

Режим дня – это привычный порядок жизни в течение дня, предполагающий здоровое чередование сна и бодрствования и кроме того разумную организацию разных типов деятельности.

Правильный режим для детей, укрепляет их здоровье, гарантирует трудоспособность, удачное выполнение разнообразных занятий и защищает от переутомления.

От эффективности работоспособности клеток коры головного мозга, напрямую зависит физиологическая база, определяющая длительность работоспособности и характер. Вследствие этого нельзя перезагружать функционированность центральной нервной системы.

На морфофункциональный уровень зрелости организма, влияет режим дня и продолжительность ключевых его элементов, таких как:

  • сон
  • занятия на свежем воздухе
  • учебная деятельность и воспитание
  • прием пищи
  • игровая деятельность и саморазвитие (творческие занятия, чтение, увлечения)
  • личная гигиена

Если у ребенка остается больше времени до сна, то в таком случае следует поинтересоваться у него, что ему интересно было бы изучить. Может он хотел бы заниматься музыкой, рисованием или каким-то видом спорта. Тогда записать его на кружок. Стоит помнить, что если ежедневно проводить одни и те же действия, то они входят в привычку спустя месяц и тогда ребенку полностью привыкнет к нему.

Иногда случается, что во время летних каникул ребенок перестает уделять время учебе. Такого нельзя допустить. Поэтому необходимо ему периодически давать задания, чтобы он не забывал материал, изученный в течение учебного года и после его выполнения поощрять в виде сладостей или, разрешив сходить куда-то с друзьями.

Развитие словарного запаса

На сегодняшний день богатый словарный запас не только показатель эрудированности, но и залог хорошей памяти и более ясного восприятия информации.
Неудивительно, что многие родители стремятся развить лексикон своего ребенка. Для этого есть несколько продуктивных шагов:

Чтение

Привить ребенку любовь к чтению – это один из главных положительных шагов к развитию словарного запаса. Пока ребенок не умеет читать, стоит читать ему перед сном всякого рода сказки, интересные рассказы и иногда стихи.

Когда же он уже самостоятельно умеет читать, необходимо хвалить его за это и помогать ему при выборе книг. Тогда он полюбит это занятие и с каждой, новой прочитанной книгой его словарный багаж будет пополняться.

Обсуждения

Есть вещи, которые ребенок может не понимать, незнакомый термин или выражение. В таком случае надо помочь ему разобраться и объяснить ему, что значит то или иное слово, предложить ему найти это слово в словаре и вместе прочитать значение.

Говорить и высказываться

Чтобы ребенок привык к более точным и ясным высказываниям, стоит постоянно вовлекать его в диалог. Находить темы для обсуждения и рассказывать что-то новое и интересное, обсуждать с ним истории и иногда что-то из научной части.

К примеру, даже рассказать о каком-то историческом событии или о научном открытии. Главное делать это максимум интересно и эмоциональнее, чтобы ребенок был заинтересован и запомнил под впечатлением, что он обсуждал с родителем.

Игры со словами

Существует множество игр основанных именно на развитии речи и словарного запаса ребенка. Даже обычное отгадывание слов или совместное сочинение какого-то рассказа, игры в ассоциации могут развить словарный запас и даже творческую сторону мышления ребенка.

Контроль за выполнением домашнего задания

Во время учебы детям приходится изучать много информации. А одним из обязательных ежедневных дел, является выполнение домашнего задания. Ведь именно благодаря домашнему заданию у ребенка закрепляются знания в памяти.

Но не всегда им легко это дается, особенно если во время урока они были невнимательны и не до конца поняли материал. В таком случае родители должны помочь ему разобраться, тогда он будет чувствовать себя увереннее и ответственнее.

Родители также не должны забывать, что для того, чтобы ребенку было удобно и без напряжения делать домашнее задание, они должны организовать им комфортные условия и поддерживать морально.

Правильное питание – залог успешного обучения

Для каждого человека правильное питание – это источник энергии. Также от этого зависит состояние здоровья и улучшение памяти и мышления. Для ребенка это тоже является важным фактором.

Одним из недостатков сегодняшнего дня является то, что в учебных заведениях дети не всегда любят питаться в столовках, поэтому употребляют всякие продукты, которые их толком не насытят и не принесут ничего полезного, а иногда и опасно влияют на организм.

Поэтому необходимо создать полезное меню для ребенка и обязательно следить за его приемом пищи. Обязательно должен быть завтрак, обед и ужин. Эти три приема пищи должны содержать в себе максимально полезные и сытные продукты, чтобы дети в течение дня имели, откуда черпать силы, был здоров и хорошо себя чувствовал.

Для стимулирования работоспособности мозга важными компонентами являются: цинк, магнии, витамин В, кальций, токоферол и железо.

Продукты, которые содержат данные вещества:

  • морковь
  • капуста
  • печень животных
  • яйца
  • растительное и оливковое масло
  • кисломолочные продукты

Для физического развития детей, свою очередь, полезен белок. Больше всего белка содержится в следующих продуктах:

  • мясо
  • яйца
  • мясо рыбы
  • гречневая крупа
  • орехи и семечки

Диетологи рекомендуют детям для здорового питания, сбалансировано употреблять продукты насыщенные белками, углеводами, витаминами и минеральными веществами.

Нельзя забывать и о ежедневном количестве употребляемой воды. Вода – это очищение организма от токсинов, поэтому стоит приучить ребенка пить умеренное количество воды в течение дня.

Приучение детей к самостоятельности

Приучить ребенка к самостоятельности, значит пробудить в нем такие качества как: ответственность, дисциплинированность и вера в собственные силы.

Обязанности, которые дают им родители, нацелены на то, что бы вовлечь детей в процесс выполнения работы, которая требует от них максимальной самостоятельности.

Это проявляется в самостоятельном выполнении домашних задания, в ситуациях, где от ребенка требуется сделать выбор или какое-то решение тоже самостоятельно.

Даже некоторые обычные жизненные неудачи могут научить ребенка самостоятельно справляться с ними.

По мере взросления малыша, определяется развитие навыков самостоятельности. В дошкольном возрасте ребенок должен уже уметь: ухаживать за собой и поддерживать порядок. И пока он относит уборку к своему роду игре, за каждое свое действие он ожидает похвалы. Так же в этом возрасте его стоит научить:

  • Зубной гигиене
  • Делать выбор касательно предложенных нарядов
  • Собирать игрушки
  • Стелить и заправлять постель

В более взрослом возрасте от 5-7 лет, дети должны уже без помощи уметь одеваться, складывать одежду сортируя ее, вытирать пыль и помогать накрывать на стол.

Ко второму классу детей полезно научить:

  • Убираться на кухне (мыть посуду, вытирать ее и складывать)
  • Пользоваться плитой и уметь готовить себе элементарные завтраки
  • Пылесосить

К своим 10 годам, дети должны уже самостоятельно выполнять домашние дела. В этом возрасте они уже не должен бояться ездить на экскурсии с классом без родителей, ходить в походы, посещать спортивные секции и творческие кружки.

Взрослым не стоит забывать, что они должны всегда поддерживать своего ребенка в любых начинаниях и делах. Но при этом нужно знать, когда можно вмешиваться, а когда лучше оставить его справиться с чем-то самому, чтобы он мог полностью проявить свои усилия и потенциал. Это даст ему возможность поверить в себя и стать сильным, чтобы быть самостоятельным в школе, повседневной жизни и в мире.

Советы психолога

Советы психолога мы решили разбить на возрастные категории детей. Ведь то, что подходит первоклассникам, вряд ли даст пользу для старшеклассников и наоборот.

Для школьников начальных классов

Психологи советуют родителям для школьников начальных классов, во-первых, подготовить их морально к вступлению в учебную жизнь. Избавить их от страха перед знакомством с чем-то новым. А также интересоваться их школьными начинаниями, постоянно спрашивать про то, что те изучают или узнали новое для себя.

Узнавать, как обстоят дела с одноклассниками, помогать детям с ними подружиться, вовлекая их в какое-нибудь мероприятие, вроде экскурсии или просто пригласив в гости. Развивать у ребенка любовь к учебе и собственную волю, ответственность и самостоятельность. Напоминать о дисциплине и что следует делать, а чего не следует.

Для школьников средних классов

Для школьников средних классов, психологи рекомендуют родителям максимально облегчить процесс обучения. Создавая соответствующие условия. Эмоционально поддерживать ребенка, слушать его и помогать, стараясь не конфликтовать и не кричать. Быть строгими, но когда необходимо проявлять лояльность.

Делиться знаниями в каких-то областях, которые могли бы заинтересовать и обогатить знания ребенка. Регулярно следить за расписанием уроков и помогать в организации собственного времени ребенка.

Для школьников старших классов

Старшеклассники нуждаются в свободе, поэтому психологи рекомендую дать им больше воли, чтобы те могли двигаться в своем направлении. Помочь в учебе, если требуется отдать на подготовительные курсы и дополнительные курсы. Общаться, рассказывать о своих опытах и своей жизни в старших классах.

Давать полезные советы в плане отношений с одноклассниками, учителями и друзьями. Не осуждать и не реагировать агрессивно на какую-либо ситуацию. Родители должны всегда оставаться теми людьми, к кому можно прийти за помощью. Поддерживать интерес в дальнейшем обучении. Помочь в выборе профессии дав оценку со стороны, но, не навязывая свои взгляды. Верить в своего ребенка, во что бы ни стало.

Источник

Источник: //snovenie.ru/kak-pomoch-rebenky-horosho-ychitsia-sovety-psihologa.html

Как помочь любому ребенку хорошо учиться в школе?

Как помочь ребенку хорошо учиться — советы психолога

Нет ни одного ребенка, которому не было тяжело учиться в школе. Каждый человек обладает своими интересами и наклонностями. Невозможно охватить все предметы и интересоваться всеми науками. Вот здесь и возникает желание у родителей помочь ребенку хорошо учиться. Как это сделать, рассмотрит интернет-журнал psytheater.com.

Обычно родители не утруждают себя обязанностью помогать ребенку с его проблемами в школе. В некоторой степени это правильная позиция. С другой стороны, полностью игнорировать школьные проблемы не стоит.

Если ребенок лишь по некоторым предметам отстает, в то время как по другим у него хорошие и отличные оценки, то волноваться не следует.

Однако если ребенок отстает абсолютно по всем предметам, это говорит о некой психологической проблеме, которая нередко может касаться родителей.

Конечно, со всеми психологическими проблемами лучше разбираться с семейным психологом, которого не нужно бояться или игнорировать. Лучше проблему решить, нежели делать вид, что ничего не происходит. Если вы хотите помочь ребенку, тогда придется прилагать усилия. И здесь порой нужно признавать собственные ошибки.

Многие родители занимают одну из следующих позиций:

  1. Они помогают своим детям тем, что оплачивают дополнительные занятия и курсы, покупают новые учебники, которые должны помочь их школьникам в понимании предметов.
  2. Они наказывают и даже запугивают детей различными мерами, если те не будут хорошо учиться.

На кого-то эти меры действуют. Дети получают отличные оценки.

Но возникает вопрос: они запоминают тот материал, который изучают, или просто пытаются различными способами получить хорошие оценки? Зачастую дети просто ищут способы, как не получить нагоняя от своих родителей, но по факту не получают знаний. Как же все-таки ребенку помочь в обучении? Сначала нужно понять следующую мысль: школа уже не выполняет всех своих функций, более того, она не дает детям полезных знаний.

Современный ребенок должен пройти обязательное школьное образование, целью которого является обучение каждого человека письму, чтению, счету, а также основам различных наук. Теперь каждый обладает различными знаниями. Но куда и с какой целью их использовать, никто не знает.

Школа теряет ту актуальность, которой она обладала в начале. Раньше обучались люди только из богатых семей. Потом в школу стали впускать детей мужского пола. И лишь в последнюю очередь в школе начали учиться дети обоих полов.

Целью школьного образования тех времен было не только дать знания, но и позволить каждому ученику в будущем достичь богатств, успехов и роскошной жизни.

Чем более школа становилась доступной общему кругу людей, тем больше она теряла свою привилегированность.

В настоящее время школа тоже дает знания ученикам. Но вот дети не знают, зачем им нужны те или иные знания по жизни. Все чаще от уже взрослых людей можно услышать фразу: «Школа научила меня писать, читать, считать.

А все остальные предметы были мне ненужными». По статистике, школа нужна ребенку лишь первые три года, когда ученик обучается основам, которые ему пригодятся по жизни.

Потом же начинается обучение предметам, знания из которых как могут пригодиться, так и не могут.

Физика нужна лишь 5% учащимся. Биология (если не брать анатомию – строение человека) тоже пригодится единицам. То же самое можно сказать и про остальные предметы.

Физкультура полезна тем, что дети могут выплеснуть свою энергию, но утомительна своими нормативами, под которые подгоняют всех учеников, не учитывая их возможности. История тоже важна, однако настолько «заспамлена» датами и цифрами, что дети просто не усваивают ее.

Есть предметы, которые важно и полезно знать. Но большая часть из них просто загружает мозг ненужной информацией.

Так, зачем нужна школа? Чтобы дать детям знания. Но где дети используют эти знания? Большая часть информации забудется, лишь 20% изучаемого материала останется в памяти, поскольку будет использоваться человеком. Так, нужно ли тратить годы на обучение в школе? На этот вопрос должны ответить сами родители, которые никогда не задумывались о бесполезности школьных знаний.

Как помочь ребенку хорошо учиться?

Частой причиной того, почему дети не хотят учиться, ненавидят школу и создают сразу несколько дневников для хороших и плохих является вмешательство родителей в их дела с элементами ругани и наказания.

Школа в чем-то похожа на обычную работу. Учитель – это начальник, над которым стоит генеральный начальник – директор. Хочешь – не хочешь, а должен подчиняться уставу и правилам: по звонку начинать учиться или отдыхать. Все, что говорит учитель, — закон. Непослушание карается отметками (на работе – штрафами).

На работе взрослые получают заработную плату, а в школе детям выставляют оценки в аттестате.

Теперь вопрос к родителям: кто-то вмешивается в вашу работу? Вас кто-то ставит в угол и лишает просмотра телевизора за то, что вы получаете маленькую заработную плату? Вам кто-то говорит дома, как вы должны работать и что делать?

В таком случае, почему вы лезете в дела своих детей относительно учебы в школе?

Многие люди знают и даже помнят, как их родителей вызывали в школу.

Полнейший абсурд! Почему мамы и папы должны отвечать за поступки детей? Как учится, какие оценки получает, как ведет себя с преподавателями и сверстниками – это забота самого школьника, а не его родителей.

Несомненно, можно быть информированными о делах, которые происходят в школе. Но вмешиваться в них и наказывать – полнейший абсурд.

Дорогие родители, если вы с кем-то ссоритесь, неужели вам потом читают лекции по правильному поведению и этикету? Если вы получаете маленькую зарплату со всеми вычетами и штрафами, вас потом лишают возможности погулять с друзьями и подругами? Звучит абсурдно? А не абсурдно ли ваше поведение, когда вы вмешиваетесь в дела своего ребенка? Вы ответственны за его моральное и психологическое состояние, но не за то, как он учится, какими знаниями обладает и почему получает те или иные оценки. Знания дают учителя, как и отметки выставляют тоже они. Это касается только учителей и школьников, но не родителей, которые просто могут знать о состоянии дел.

Учеба – личное дело ребенка. Мало того, что взрослые лезут в чужие дела (именно чужие, несмотря на то, что речь идет об их детях!), так еще и наказывают за плохие отметки.

В школе учителя наказали оценками, а дома родители «прессуют», будто ребенок кого-то убил или ограбил. Может, хватит? Какие оценки ребенок получает – его забота.

Задача мамы и папы – рассказывать чаду о последствиях, которые он понесет, если будет иметь те или иные результаты. А будет он их исправлять или нет, это уже его выбор.

Понимайте, что школа для ребенка – это первое самостоятельное мероприятие, где он обучается тому, каким быть человеком в будущем. Если вы его постоянно контролируете, то приучаете окружать себя людьми, которые будут вести контроль.

Если вы постоянно его наказываете за оценки, тогда во взрослом возрасте он может сам себя наказывать и истязать за любые ошибки и неправильные поступки. Чему ребенок учится в школьные годы, он будет использовать во взрослой жизни.

Если его проблемы с учебой решают взрослые, тогда и во взрослой жизни он будет искать помощников, которые решат его трудности, а сам он ими заниматься не сможет.

Если ребенок не умеет налаживать отношения со сверстниками или учителями, тогда и во взрослом возрасте он будет лишен возможности выстраивать благоприятные связи с людьми.

Понимайте, чему лично вы учите сыновей и дочек. Если вы лезете в их дела, контролируете, наказываете, тогда во взрослом возрасте они начнут окружать себя теми, кто будет их контролировать, диктовать свои правила на личной территории, обижать и пинать.

Вы такого будущего желаете детям? Нет? Тогда оставьте их наедине с проблемами, которые у них имеются в школе. Учеба – дело, которое касается только детей. Пусть они сами решают, учиться или нет, какие оценки получать, отношения выстраивать с учителями и сверстниками, как исправлять ошибки и неприятности.

Учите детей самостоятельно принимать решения и отвечать за них.

Что требуется от родителей? Быть просто понимающими и поддерживающими. Если чадо пошло по «кривой дорожке», следует показать ему будущее, к которому оно придет. Скажите: «Только тебе решать, как себя вести и какие оценки получать в школе. Место возле мусорного бака всегда остается свободным. Чтобы его занять, не нужно быть образованным.

Но если ты хочешь иметь возможность покупать себе разные интересные вещи и дружить с хорошими людьми, тогда нужно подумать над тем, что ты можешь для этого сделать». Предложите свою помощь в решении каких-то вопросов. Но если ребенок хочет все решить сам, то позвольте ему это. То, чему дети обучаются сейчас, скажется на их будущем.

Если начать опекать, то придется о них заботиться до самой смерти.

Как помочь ребенку хорошо учиться? Сначала выясните причины его неуспеваемости:

  1. Это может быть неясность материала или сложности в запоминании.
  2. Это могут быть семейные проблемы, которые отвлекают ребенка от его учебы.
  3. Это могут быть проблемы с одноклассниками или учителями, которые также не способствуют хорошей обучаемости.

Все проблемы нужно устранить, чтобы у ребенка не было факторов, мешающих обучению. Однако ребенок может просто лениться или не понимать школьного материала. Здесь не нужно делать следующую ошибку: по много раз объяснять одно и то же. Если ребенок не понимает, лучше нанять профессионального учителя, а не тратить свои силы и нервы, что явно будет приводить лишь к раздражительности.

Нужно нормализовать распорядок дня, чтобы ребенок ничем не был ограничен, при этом четко понимал, когда ему нужно заниматься уроками. Пока вы находитесь рядом с ребенком, уделяйте внимание общению. Не нужно поучать, лучше общайтесь с ребенком. Несколько минут уважительного и любящего общения могут стимулировать обучаемость малыша.

Ребенок должен понимать, зачем ему учиться. Это зависит от того, что именно ему говорят родители. Если его не стимулируют ваши слова, значит, нужно найти другие цели, которые он сможет достичь через получение хорошего образования.

перейти наверх

Как помочь рассеянному ребенку хорошо учиться?

Рассеянность не возникает сама по себе. Если ребенку сложно сосредоточиться на учебе, тогда нужно начинать решение проблемы с того, что устранить причины рассеянности:

  1. Это могут быть физиологические особенности, например, болезнь.
  2. Это могут быть психологические причины, связанные с семьей или одноклассниками.
  3. Это может быть недисциплинированность, которую развили в своем ребенке родители.
  4. Это может быть желание произвести хорошее впечатление, а не стремление изучить предмет.

перейти наверх

Итог

В связи с тем, что у родителей становится все больше забот и хлопот, которые отнимают у них время, они все меньше занимаются воспитанием своих детей. Конечно, родители воспитывают своих детей.

Но чему? Если послушать те директивные указания, которые родители говорят своим детям, то создается такое ощущение, будто дети растут не в семьях, а в казармах, где нужно делать только то, что говорят родители.

К какой жизни вы готовите своих детей? Для жизни рядом с вами или для жизни, где они сами будут решать, как им жить? Обычно родители растят своих детей для жизни рядом с ними.

Они отправляют их только в те секции, в которые сами не могли ходить, пропагандируют им мысль о том, что родных нужно любить и помогать, «мама – это весь твой мир» и т. д. – все эти подобные вещи приучают детей жить в семьях. Но ведь ребенок когда-то вырастет.

И здесь он вместе со своими родственниками столкнется с одной огромной проблемой – неспособностью жить в социуме. Он умеет жить так, как ему говорят родители, но он не умеет думать, принимать решения, видеть и понимать других людей, взаимодействовать со всем миром.

Если родители пытаются привязать к себе ребенка, тогда они отдаляют его от социума, в котором он может стать успешным, любимым и уважаемым.

У родителей нет времени воспитывать детей. Когда они вдруг сталкиваются в общем коридоре, то от родителей ничего хорошего и приятного невозможно услышать. Родители озабочены тем, чтобы выяснить обстановку или дать указания своим детям. Но вот похвалить, поговорить откровенно, поддержать своего ребенка – на это у родителей обычно нет времени.

От родителей только и можно услышать: «Ты сделал уроки? Одень шарф! Покажи свой дневник! Ты поел?». Что ребенок получает от таких фраз? Ничего, кроме контроля.

А почему бы родителям не спросить: «Что ты сегодня нового узнал в школе? Как у тебя складываются отношения с друзьями? Ты такой умный, я тобой горжусь!». У родителей нет времени.

И то время, которое у них все-таки появляется на воспитание их детей, они все равно тратят на бессмысленные разговоры и поучения.

К чему приведет такое воспитание? Либо к тому, что ребенок возненавидит своих родителей, либо к тому, что он закроется от всего общества. Ребенок не знает, зачем ему нужны другие люди, потому что родители его этому не научили. Ребенок не знает, как

достигать успеха, потому что родители с ним об этом не говорили. Ребенок не знает, какие у него есть достоинства и сильные стороны, потому что родители его не хвалили. И ребенок в итоге не понимает, кто он и ради чего живет.

Источник: //PsyTheater.com/kak-pomoch-rebenku-horosho-uchitsya.html

Как помочь ребенку хорошо учиться

Как помочь ребенку хорошо учиться — советы психолога

Как помочь ребенку хорошо учиться? Все желают успешной реализованности своих детей, но лишь немногие задумываются, как помочь ребенку хорошо учиться в школе.

Для многих способствование школьным успехам выглядит как спонсорство учебников, репетиторов, эргономичных пеналов и кучи красивых дополнений, которые теоретически должны повышать мотивацию и эмоциональный фон от занятий.

В худшем варианте родители прибегают к наказаниям и упрекам, сравнениям и манипуляторству, что не повышает успеваемость, но может нанести существенный вред личностному развитию.

Как помочь ребенку хорошо учиться – советы психолога

Родители являются фигурами, формирующими познавательный интерес ребенка, из которого складывается тяга и способность к обучению. Не усидчивость, интеллект и дисциплина, а именно интерес способен повысить или окончательно снизить успеваемость.

Развитие базового интереса к окружающему миру воспитывается в семье, и если у вас не принято интересоваться новым, никто в семье не занимается развитием кругозора и не интересуется происходящим вокруг, то и у ребенка подобные навыки познания будут отсутствовать.

Кроме того, стоит учитывать, что снижение успеваемости может быть связано с психологическими факторами. Если дома часты скандалы или не хватает родительского внимания и заботы, то некоторые дети выбирают заболеть, а некоторые начинают хуже учиться.

Это не обозначает умышленности, просто эмоциональная сфера испытывает перегрузки, и внимание уходит на семейные отношения, более важные, чем школа.

Так, что прежде чем нанимать очередного репетитора, задумайтесь, возможно, малыш хочет, чтобы эту тему объяснили ему вы, таким образом, хоть немного поконтактировав со своей семьей.

Помимо проблем в собственной семье, плохому усвоению материала может способствовать неблагоприятная атмосфера в самой школе: тираничные и не творческие учителя, травля в классе или несовместимость с соседом по парте, а также обыкновенное снижение зрения могут быть причинами плохой успеваемости. Выбирая способ коррекции успеваемости ребенка, первым делом определитесь в причинах, чтобы не совершать бесполезного.

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе и не навредить собственными действиями поможет знание основных и типичных родительских ошибок в попытках улучшить показатели в журнале, многие из них совершаются по незнанию, некоторые переданы нам воспитанием советского прошлого, а какие-то выскакивают из-за собственной несдержанности. Наблюдая, как тяжело ребенку дается предмет, многие не выдерживают и бросаются помогать, объясняя столько раз, сколько потребуется, помогая выполнять домашние задания и выполняя их за ребенка. Подобная тактика не помогает, а лишь развивает безответственность, поскольку вырабатывает привычку к тому, что будет хорошо, сколько бы времени не осталось, и какой бы сложности задача не была. У родителей подобная практика отнимает много времени и нервов, часто подобные совместные учения превращаются в пытку для обоих.

Оптимальным вариантом будет оставить исключительно проверку и контроль выполнения задания для младших классов, и полную самостоятельность для старших.

Вы можете объяснить материал, если ребенок сам попросил о помощи, но подобная ситуация не стала привычной. Если же предмет сложен – стоит нанять профессионального репетитора.

Умейте разграничивать собственные возможности и не брать больше на себя, чем умеете.

В дополнительных занятиях будьте аккуратны, посоветуйтесь с ведущим педагогом, поскольку ваше видение успеваемости и его оценка нормы могут расходиться. Грех многих родителей – стремление вырастить гения, разбирающегося во всех научных областях к десяти годам.

Такие родители набирают преподавателей и дополнительных кружков, расписывая день ребенка поминутно, а результата нет. Возможно, нет результата, который вы себе придумали, и учитель сообщит о достаточно высоких показателях вашего чада.

А возможно наступление обратного эффекта, когда перегруженная психика включает процессы торможения и больше не способна воспринимать информацию, при этом наблюдаются различные эмоциональные нарушения.

Чтобы помочь наладить учебу, стоит начать с нормализации всего дня, которая подразумевает контролированное использование планшетов и компьютеров, поддержание режима дня.

Многие проблемы уходят, если наладить сон, исключив ночное бодрствование, тогда появляются силы и активность на восприятие информации днем.

Еще одна базовая вещь, о которой могут позаботиться родители – рацион, содержащий все необходимые элементы, а также обустройство соответствующего уголка для обучения дома (кухонный стол или диван перед включенным телевизором – не являются удовлетворительными вариантами).

поддержка и помощь от родителей – это общение, а не научение. Развитие самостоятельного интереса рождается при открытом взаимодействии и наличии рядом людей, с интересом обсуждающих различные темы, живо делящихся своим опытом.

Чем больше вы разговариваете, тем масштабнее формируется кругозор ребенка, что позволяет ему не уперто заучивать материал, а понимать его, а также выстраивать взаимосвязи между предметами.

Замените раздражительность интересом, даже если это сотый вопрос за час, и вы не знаете ответа, лучше предложить поискать ответ вместе или спросить мнение ребенка, чем отмахиваться и кричать, раздражаясь.

Вообще больше используйте мотивирующих слов, похвалы и побольше внимания уделяйте ребенку. Данная стратегия поможет и успеваемости, и предотвратить семейные кризисы, и поспособствовать скорейшему формированию целостной и зрелой личности.

Работайте над развитием стремления к познанию вообще в вашей семье, потому что, сколько бы ни бились самые талантливые педагоги, а любовь к чтению не придет к тому, кто не видел своих родителей за книгой.

Заведите традиции в совместном посещении музеев и выставок различных направлений, мастер-классов и представлений, встреч с мастерами своего дела, смотрите научно-популярные фильмы и передачи, а после художественных устраивайте небольшие обсуждения.

Все это вместе формирует интерес к миру, дает знания автоматически и через интерес, кроме того формирует базовую культуру на автоматическом уровне и развивает вербальный интеллект. Расспрашивайте ребенка о происходящем в школе, не ограничиваясь списком оценок и домашних заданий. Узнавайте об отношениях в классе и с учителями, что интересного происходило на переменах и в столовой.

Хвалите и поддерживайте, показывайте искренний интерес и память о прошлых событиях – это позволит ребенку больше вам открыться и тогда, если будет назревать какая-то критичная ситуация вы сможете ее предотвратить или как минимум не будете наседать с новым репетитором, когда ваш малыш поругался с лучшим другом и теперь ему оценки не важны.

Чтобы ребенок ориентировался в происходящем необходимо четкое понимание расписания уроков, заданий, дополнительных секций. Расписание это должно быть составлено вами совместно с ребенком, где он выступает творцом, а вы лишь корректируете это в выполнимую форму.

Данный график повесьте на видном месте, что позволит ребенку более эффективно планировать время и понимать к чему приведет задержка в выполнении одного из пунктов. И пусть дизайн у графика будет прикольный и веселый, а не строгий и грустный, как в офисе техника пожарной безопасности.

Это же касается предметов, необходимых для учебы, ведь яркие скрепочки, цветные ручки, специальные папки с изображениями любимых локаций помогают поддерживать эмоциональный фон. Все что касается канцелярии – пусть ребенок выбирает самостоятельно, потому что главная ее цель не писать и чертить, а вызывать желание ею пользоваться.

Помните об этом правиле, пытаясь экономить и принося с работы серые, обезличенные принадлежности для ребенка (декорируйте их, а если это будет совместное творчество, то вообще прекрасно).

Если вы замечаете, что какой-то предмет вызывает больше интереса, чем остальные, то имеет смысл поддерживать эти увлечения дополнительными наборами, которых масса в детских магазинах или походами в соответствующие учреждения. Не пытайтесь добиться одинаково высоких ведь у всех различные предрасположенности, а подравнивая показатели можно упустить шанс развития таланта.

Как помочь рассеянному ребенку хорошо учиться

Рассеянность проявляется в нарушениях внимания и памяти, причин для подобного состояния множество и если вы часто слышите в адрес своего ребенка, что он неорганизованный и невнимательный, причем согласны с данными характеристиками, то первоначально нужно установить причину.

Именно причину, потому что нарушение внимания не является сознательным актом и это не проявление упрямства или тяжелого характера, бороться с которыми можно методами воспитания.

Любые отклонения в сфере внимания свидетельствуют о физиологических нарушениях и неполадках в состоянии здоровья.

//www.youtube.com/watch?v=njcJ57m6aKw

Неспособность длительное время сосредоточиться на предмете, что как раз и называют рассеянностью, может быть вызвана рядом физиологических причин, самая простая из которых – усталость.

Усталость свойственная всем людям и если внимание вашего ребенка падает к концу дня, то нужно грамотно пересмотреть режим дня, проследить за качеством ночного отдыха, возможно, увеличить перерывы между школой и выполнением домашнего задания.

Тяжелые формы расстройств астенического спектра, включающие в себя также и рассеянность, как невозможность длительной концентрации, не убираются простым налаживанием режима, и если помимо внимания, вы замечаете снижение еще нескольких функций (памяти, скорости реакции, настроения и т.д.), то стоит обратиться на консультацию к специалисту и подобрать правильное корректирующее лечение.

Если же на рассеянность жалуются учителя, то проследите за требованиями и ходом процесса обучения – если все построено на системе наказаний и ребенок запуган, то внимание будет уходить на отслеживание реакций учителя, а не на задания, если же под невнимательность вписывается недопустимость ошибок, то необходимо поднять данную тему с педагогом, поскольку ошибки в учебной деятельности являются нормой.

Ваша задача, как родителя, проявлять максимальную чуткость и ставить на первый план интересы и потребности собственного ребенка, и если ему сейчас необходимы более длительные перерывы, лояльное отношение и прочие поблажки, то вы можете договориться об этом с преподавателем или сменить учебное учреждение. Точно также важно вовремя заметить физиологические нарушения, которые иногда обусловлены врожденными особенностями, но проявляются только в школе при столкновении с новым уровнем сложности и незамедлительно воспользоваться помощью специалиста.

Источник: //psihomed.com/kak-pomoch-rebenku-horosho-uchitsya/

7 советов психолога и педагога: Как помочь ребенку хорошо учиться?

Как помочь ребенку хорошо учиться — советы психолога

Наука развивает многие сферы жизни человека, но мы почему-то всегда забываем о ней, когда речь заходит о воспитании детей и решении семейных проблем.

А зря! Регулярно проводятся исследования, расширяющие горизонты понимания всего того, что мучает каждого родителя: Как мотивировать ребенка хорошо учиться? Как помочь ему справиться с адаптацией в школе? Перед Вами Топ-10 советов психологов и педагогов из современных научных статей и диссертаций, посвященных воспитанию и обучению детей.Известный исследователь проблемы школьной неуспеваемости Н. А. Менчинская отмечает, что основной причиной неуспеваемости становится «утрата учащимися позиции школьника». Дети теряют интерес к развитию, потому что оно нужно не им, а родителям (для себя им достаточно новой компьютерной игры). 
Значит, нужно восстановить их позицию, но не делать задания за них, а контролировать процесс, проверяя не содержание, а порядок и наличие домашней работы. В противном случае Вы вырастите не успешного человека, а безынициативного и зависимого Акакия Акакиевича, неспособного к принятию самостоятельного решения.

Если ребенок все же упорствует в намерении стать Акакием, то обратите внимание на то, как можно бережно и мягко настоять на своем и решить проблему прямо сейчас.

Не наказывайте, а мотивируйте 

Учитель младших классов и автор научных статей Борисова И. Н. считает, что «совершенно недопустимо, когда родители в наказание за плохую успеваемость лишают детей прогулки, отдыха, активно выражают свое недовольство, а тем более «учат» ремнем»».

 
Преподаватель недаром заостряет на этом внимание, ведь на практике виден результат таких методов – полное неприятие не только учебы, но и семьи. Значит, необходимо мотивировать ребенка не страхом, а чем-то иным, как вариант, примером авторитетов для нового поколения.

Нужно проанализировать интересы ребенка (посмотреть плей-лист в Ютубе, музыку или историю посещений на компьютере) и выделить тех людей, которые получили образование. Беседы о них позволят Вам найти поводы для общения и помогут достучаться до подростка: «Посмотри, чего он достиг? Разве ты не хочешь подобного?».

Для более взрослых рябят помогут контр-аргументы: «Посмотри на того пьяного дядю в переходе – без воли и разума человек обречен на нищету и позор». Для примера посмотрите мотивационные тренинги известных психологов и бизнесменов – их арсенал мягкого воздействия на личность поможет и Вам.

Не подкупайте, а хвалите

«Почаще хвалите ребенка, особенно в первый год школьной жизни. Он должен ощущать, что в него верят: «Я знаю, ты этому обязательно научишься, у тебя уже стало лучше получаться» – пишет И.Н. Борисова. 
А вот попытки задобрить ученика негативно скажутся на его личностном росте – он будет слишком зависимым от материальных благ.

Получится, что все его усилия не для себя, а ради награды (как медведь в цирке). Сформируется неадекватный взгляд на мир: делаю для галочки за оценку = получаю прибыль. А в жизни все по-другому, поэтому иногда отличники-зубрилы уступают сметливым троечникам.

Вся суть мотивации – убедить ребенка, что он учится ради себя, а Вам лишь приятно осознавать, что его будущее обеспечено высоким уровнем базовых знаний. 

Не конфликтуйте, а договаривайтесь с учителем

Многие родители ищут проблему не в ученике, а в его наставнике: «Он не так учит!». «От взаимоотношений классного руководителя и школьника на исходном этапе адаптации во многом зависит дальнейшее развитие микроклимата в системе отношений «учитель – ученик», которое является ключевым при адаптации ребенка к школе» – отмечает исследователь Д.В.

Шлыкова из Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 
Если Вы будете спорить и ссориться с преподавателем или критиковать его дома, то ученик потеряет наставника и приобретет врага. Потом он научится манипулировать Вами и стравливать Вас с учителями и администрацией школы.

В итоге ни Вы, ни школа не добьетесь того, чего Вы все хотите – хорошей успеваемости.

Для того чтобы конструктивно решить проблему, нужно поговорить по душам с учителем и выяснить: в чем он видит причину неуспеваемости? Каково поведение ребенка в школе? Как он общается с персоналом школы и одноклассниками? Только в диалоге Вы сможете понять друг друга и выработать общий план действий, который будет работать на Вас.

Не перенагружайте, а распределяйте нагрузку равномерно

Проанализируйте график ученика: возможно, музыкальная школа была лишней в этом году.

Как показывает европейское исследование Жоана Доменича и Бенжамина Монтенегро (западных экспертов в сфере образования), дети с повышенной внеклассовой активностью на этапе наивысшего напряжения ломаются и перестают следить за успеваемостью: они выдыхаются.

 

Не стоит доводить до стресса и возникновения комплексов («За все берусь, ничего не успеваю»), нужно просто переосмыслить подход к досугу ребенка. Не нужно добавлять все и сразу, так ничего не получится хорошо. Выберете стоящее вместе с учеником и уберите лишнее.

Не учите, а показывайте на примере

Иногда родители берут на себя задачи учителей и стремятся догнать и перегнать школьную программу
Однако все то же исследование западных коллег убеждает нас в том, что подобная стратегия вредит детям.

Разрываясь между теми и этими знаниями и заданиями, они теряют интерес к ним и становятся пассивными наблюдателями учебного процесса. Они перенасыщаются теорией. Лучший способ помочь ребенку учиться хорошо – это показать практическую значимость информации.

Например, посчитайте стоимость килограмма макарон в супермаркете и выберете выгодные. Определите вредных и полезных обителей огорода при посадке картошки. Попросите проверить смс на наличие ошибок.

Не ворчите, а разговаривайте

Дети не любят морализаторства и рассказов о былом, а родители пользуются их зависимостью и щедро выливают весь свой опыт на маленького человека… зачем? Мир меняется на глазах, сейчас люди другие, и Ваш опыт вряд ли (будем откровенны?) поможет ученику преуспеть.

В Ваше время ценились юристы, сегодня – программисты, а завтра? Они узнают это завтра, и нет нужды навязывать им свой путь и свои ценности. Лучше поговорить на равных и проявить уважение к новому. Так Вы расположите к себе ребенка и поможете ему выбрать свою дорогу.

Применяя золотую семерку правил, одобренных психологами и педагогами, Вы сможете мотивировать ребенка учиться хорошо и даже отлично.

  • Получайте самые свежие мнения на почту

    Получить

Источник: //LuckyMummy.ru/927-7-sovetov-psihologa-i-pedagoga-kak-pomoch-rebenku-horosho-uchitsja.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.