Нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду

Содержание

Консультация для родителей

Нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду

Наша кнопка

Скачать материал

Мы живем в век стрессов, катастрофического загрязнения среды обитания, широкого применения химиотерапевтических средств. Все эти факторы вызывают рост заболеваемости населения по всем видам патологии и снижение рождаемости.

Поскольку дети являются индикаторной группой населения при оценке качества окружающей среды, все негативные явления, прежде всего, отражаются на благополучии детей. Формирующаяся психика ребёнка чутко реагирует на негативные воздействия среды, плохую экологию и напряжённость в обществе.

Неблагоприятные факторы влияют не только на психическое, но и на физическое здоровье детей. Состояние здоровья подрастающего поколения России вызывает обоснованную тревогу.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетным направлением работы дошкольного учреждения. Здоровый и разносторонне развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способность успешно справиться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему условиями жизни и воспитания в коллективе сверстников.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья детей, происходит интенсивный рост, развитие и созревание всех жизненно-важных физиологических систем и структур организма; происходит формирование движений, осанки; приобретаются базовые физические качества; формируются необходимые привычки и представления; вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни личности.

Как показывает врачебная практика, отмечается рост хронических заболеваний в последнее десятилетие. На долю острых заболеваний приходится лишь 10% и 90% занимают хронические случаи, излечить которые современными терапевтическими средствами не представляется возможным.

По приблизительным подсчётам применение только фитотерапии снижает процент заболеваемости на 69 %, а в комплексе с другими нетрадиционными формами позволит снизить до 30 %.

В настоящее время многие педагоги обращаются к различным формам оздоровления, в том числе и нетрадиционным.

Оригинальные методы укрепления организма и профилактики распространённых детских заболеваний:

Промывание носоглотки чесночным раствором

Цель:профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах в полости рта.

Методические рекомендации.Применять как лекарственное средство (известное в народе со времен Гиппократа), которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы, как средство против ОРЗ, ОРВИ.

Из расчета – 1 зубчик на 1 стакан воды. Чеснок размять, залить охлажденной кипяченой водой и настоять 1 час. Полоскать горло, можно (кому необходимо) закапать в нос. Использовать раствор в течение 2 часов после приготовления.

Применять с 1 октября по 1 апреля ежедневно после занятий, перед выходом на прогулку.

Очищающий салат.

Цель: способствовать очистке организма отшлаковых веществ; нормализовать работу желудочно-кишечного тракта; активизировать выработку желудочного сока.

Методические рекомендации.Салат из свежих овощей в полусыром виде (капуста, морковь, укроп, сельдерей и др.) детям дают перед основным завтраком (за 15 мин.) по столовой ложке на голодный желудок.

Промывание носа холодной водой

Цель:восстановить носовое дыхание, что очень важно для естественного оздоровления. Освободить носоглотку от вирусной инфекции, которая впоследствии опускается вверхние дыхательные пути.

Методические рекомендации.Подставить под холодную проточную воду ладони, одним пальцем зажать левую ноздрю, а правой – легко втянуть воду из ладони в нос и резко вытолкнуть ее (затем то же правой и левой ноздрями).

Аутотренинг

Цель: воздействовать на подсознание с помощью расслабления мышц, размеренного дыхания.

Методические рекомендации. После двигательной активности (физкультурного занятия, бега, прогулки) необходимо в изолированной от посторонних шумов комнате сесть в кресло или лечь в постель, расслабиться, отвлечься от тревожных мыслей; дышать глубоко и спокойно.

Фитотерапия

Это лечение растениями и травами различных внутренних болезней и наружных повреждений. Фито препараты употребляют за 20-30 минут до еды.

(Чай, сбор, настой, соки растений).

Музыкально – ритмическая деятельность

Занятия по ритмике танцу включают различные виды деятельности:

– совершенствование навыков основных движений (ходьба, бег, прыжки), усвоение танцевальных элементов;

– музыкально-ритмические задания;

– упражнения с предметами;

– подвижные игры; задание на игровое и танцевальное творчество.

Светотерапия

Помогает перенастроить биологические часы, лечит нарушения сна и депрессию, вызванную недостатком естественного освещения в зимний период.

Смехотерапия

Ускоряет выздоровление, помогает справляться с депрессией, сохранять душевное равновесие, оптимизм. Не заменяет лечение, но служит сильным и приятным дополнительным средством к нему.

Цветотерапия

Цвету издавна приписывались мистические свойства и благотворное действие на человека. Одни цвета ласкают взгляд, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, другие раздражают, вызывают отрицательные эмоции. Одни бодрят, другие угнетают – влияние цвета носит избирательный характер.

  • Красный цвет полезен при всех воспалительных заболеваниях.
  • Синий цвет оказывает успокаивающее воздействие. Этот цвет полезен для слабых глаз.
  • Зелёный цвет эффективен при лечении воспалений глаз.
  • Оранжевый обостряет аппетит.
  • Жёлтый исцеляет кишечник.

Инструктор по физической культуре Кобелева Т.И.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории педагогика:

Источник: //doc4web.ru/pedagogika/konsultaciya-dlya-roditeley-netradicionnie-formi-ozdorovleniya-d.html

Опыт применения современных методов оздоровления в детском саду

Нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду

С 2011 г. в систему оздоровительной работы в нашем детском саду внедрена и успешно применяется арт-терапия. Это одно из современных направлений в оздоровлении, буквально означающее лечение искусством. Данный метод не только позволяет снять у малыша проявления нестабильного настроения, тревогу, но и способствует улучшению психоэмоциального состояния.

Основные направления арт-терапии:

  • изотерапия – лечебное воздействие средствами искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и др.;
  • музыкотерапия – лечебное воздействие через восприятие музыки;
  • сказкотерапия – лечебное воздействие чтением, театрализацией и др.

Рассмотрим каждое направление подробнее.

Сказкотерапия в детском саду как направление арт-терапии

В основе сказкотерапии лежит идея о том, что в сказочной ситуации заложен скрытый смысл решения различных сложных ситуаций. Многогранный сказочный материал учит переживать и радоваться, сочувствовать и грустить, а также побуждает к речевому контакту.

Сеансы сказкотерапии проводятся с помощью театральных игрушек на ладони, картинок на фланелеграфе, фонограмм. Вместе с воспитанниками придумываем новые концовки к уже известным им сказкам. Например, рассказываем знакомую сказку и договариваемся что-нибудь в ней изменить.

(«Давайте придумаем сказку с новой ситуацией: “Репка-то волшебной оказалась…”» или «Придумайте, что же стало с репкой и героями сказки после того, как они ее вытащили? Может, у них возникли споры, как ее правильно разделить между всеми?» и т. д.).

Общими усилиями меняем совсем немного, побуждаем детей придумывать дальше самостоятельно, они пробуют сочинять сказки.

В рамках оздоровления дошкольников в детском саду, в процессе сказкотерапии, у них исчезает напряжение, расширяются представления об эмоциях, о чувствах и разных состояниях; они преодолевают барьеры общения, что способствует развитию речи и навыков коммуникации, внимания, чувственного восприятия, мышления и воображения.

Перед сном часто используем «истории-засыпалочки», например:

Засыпалочка «А куда поедем днем, перед сном?» (Н. Пикулева)

Со станции Топтушкино До станции Кровать Скорей добраться нужно нам! И чу-у-уточку поспать. На станции Вставайкино Проснешься – выйдешь сам! И побежишь в Играйкино, К друзьям и чудесам! Ну а пока приехали На станцию… Кровать! На этой самой станции

Так сладко засыпа-ать…

Оздоровление детей в детском саду в форме игротерапии

Игротерапия – процесс взаимодействия малыша и взрослого посредством игры. В нашем детском саду широко практикуется такая современная разновидность игротерапии, как песочная игротерапия в детском саду. Для рисования песком используется световой модуль. Оборудование для игр с песком (а также с водой) установлено в уголке юного исследователя.

Игры с песком – одна из форм естественной активности, поэтому их можно продуктивно использовать при проведении коррекционных и развивающих занятий.

Мы применяем песочную терапию в комплексе с другими методами арт-терапии в детском саду – сказкотерапией, изотерапией.

Для создания своего собственного мира в песочнице воспитаннику предоставляется возможность создать из песка в детском саду все, что он придумывает.

После завершения работы с песком он называет свое творение и рассказывает о нем. Такие игры существенно стабилизируют эмоциональное состояние, а заодно способствуют развитию тактильной чувствительности, речи, внимания, памяти, мелкой моторики.

В детском саду игротерапия применяется и для физического оздоровления и развития детей. Например, в целях укрепления круговой мышцы рта, тренировки навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах дошкольникам предлагается сыграть в игры «Пастушок дудит в рожок», «Король ветров»: дети дуют на вертушку, мыльные пузыри, подвешенный шарик, сдувают ватку с ладошки.

Изотерапия в детском саду как форма арт-терапии

Терапия с использованием изобразительного творчества, в первую очередь рисования, называется изотерапией. Рисование связано с крайне важными функциями – зрительными, двигательными, речью, мышлением, оно способствует как развитию каждой из этих функций в отдельности, так и сочетанию их между собой.

Для изотерапии подходят буквально все виды художественных материалов. Мы даем воспитанникам возможность порисовать ладошками, используем традиционные и нетрадиционные техники рисования, предоставляем воспитаннику для творчества материалы на выбор: бумагу разного формата, пластилин, природный материал, краски, цветные карандаши, тонкие и толстые кисти, тампончики, свечи, нитки и др. 

Рисование с элементами фантазии необходимо всем детям ежедневно!

Использование музыкотерапии в детском саду для оздоровления детей

Еще один метод, укрепляющий здоровье детей и доставляющий им удовольствие, – музыкотерапия. Мы применяем этот метод в организованной образовательной деятельности «Художественное творчество», а также после двигательной активности дошкольников.

Во время релаксационного сеанса на снятие усталости или напряжения воспитатель под музыку обращается к воспитанникам: «Наши ручки сегодня много работали, давайте вместе с ними отдохнем. Погладьте себя по головке, рукам, лицу, груди, ногам.

Представьте, что это ваши мамы вас нежно гладят, почувствуйте, как вам тепло. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. А теперь дотроньтесь “руками любви” друг до друга, подарите друг другу тепло и здоровье».

В процессе оздоровления в детском саду, во время релаксации, обращаем внимание детей на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть тела.

Перед сном часто используем записи колыбельных песенок.

В детском саду оформлен доступный для воспитанников музыкальный уголок с музыкальными инструментами, шумовыми баночками с разными наполнителями, музыкально-шумовыми игрушками.

Цветотерапия как разновидность арт-терапии в детском саду

Цвету издавна приписывается способность воздействовать – благотворно или отрицательно – на человека. Установлено, что даже употребление овощей и фруктов подходящего цвета, ношение одежды правильно подобранных цветов оказывает значительное влияние на психо-эмоциальное состояние человека. 

Воздействие цвета на людей неоднозначно, индивидуально, носит избирательный характер, что необходимо учитывать в работе с дошкольниками.

Прежде чем использовать цветотерапию как форму арт-терапии в детском саду, мы провели предварительные консультации со специалистами, изучили специальную литературу (о влиянии цветов на психофизическое состояние людей), рекомендации, как использовать цвета в работе.

Как цвета действуют на детей?

Красный цвет для малыша – сильный раздражитель, даже у спокойных ребят вызывает чрезмерную активность. Желтый – цвет гармонии, способен вызывать радостные ощущения, стимулировать к сосредоточенной деятельности. Желтый цвет способствует оздоровлению детей в детском саду, оказывая благоприятное влияние на возбудимых, нервных, склонных к истерикам воспитанников. Этот цвет повышает аппетит.

Оранжевый цвет помогает быть более общительным, укрепляет коллективные связи в группе и в то же время позволяет легче переносить одиночество. Как и желтый, он возбуждает аппетит.

Зеленый побуждает интерес к учебе, а также к познанию окружающего мира. Оттенки зеленого способны внушить смелость, помогают формированию уверенности в себе. Но чересчур увлекаться зеленым в рамках арт-терапии в детском саду не стоит, особенно в том случае, если ребенок – флегматик, поскольку этот цвет может снижать физическую активность.

Синий – цвет глубины и чистоты. Оттенки синего пробуждают детское воображение. Голубой цвет оказывает расслабляющее влияние на организм, успокаивает. Оттенки голубого помогают снять напряжение в конце дня.

Фиолетовый цвет вызывает ощущение гармонии и покоя.

Проанализировав собранную информацию, для оздоровления детей мы установили в детском саду «Сухой дождь» – шатер из разноцветных атласных лент, которые подобраны от теплых тонов к холодным и закреплены на подвесной горизонтальной платформе.

Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать руками, проходить сквозь них, касаясь лицом.

Попадая под такой «дождь» три-четыре раза в течение занятия (от теплых цветов к холодным), «шустрики» заметно успокаиваются, а медлительные, заторможенные дети (они ходят в направлении от холодного цвета к теплому), наоборот, активизируются.

Ароматерапия как необычная форма арт-терапии в детском саду

В детском саду проводятся сеансы ароматерапии – лечение ароматами. Один из способов их применения (разумеется, при отсутствии у воспитанников аллергии): несколько капель масла необходимо растворить в горячей воде и затем распылить их в помещении с помощью пульверизатора. В период повышения заболеваемости респираторными инфекциями лучше всего применять масло шалфея, эвкалипта, пихты.

Кроме того, в группе высажены цветы герани, в пластиковых контейнерах в уголке природы хранятся собранные цветы ромашки и листочки мяты. Эти сборы действуют успокаивающе.

Другие нестандартные методы оздоровления детей в детском саду

Для развития тактильных ощущений в группах представлены мячи, шишки, плоды каштана, ореха. Ходьба по массажному коврику, дорожке из бросового материала практикуется с целью развития тактильного восприятия, координации движений и профилактики плоскостопия. Воспитанники ходят по дорожке босиком или в носках.

Повышению эффективности работы по оздоровлению детей в детском саду способствует динамический час. Вместо организации классического физкультурного занятия на воздухе проводится динамический час в игровой форме. Состоит занятие из двух частей:

  • оздоровительной разминки, подготавливающей организм к физической нагрузке. В игровой форме используются различные виды ходьбы, бега, прыжков, имитационные движения, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки;
  • оздоровительно-развивающей тренировки умений и навыков, которая способствует развитию физических качеств, формированию умения играть вместе в подвижные игры.

Нетрадиционные методы оздоровления в детском саду доставляют детям радость, что значительно повышает их эффективность. Все методы оздоровления, используемые в детском саду, направлены на снижение количества простудных заболеваний, профилактику хронических заболеваний, улучшение психоэмоционального состояния малышей.

Результаты анкетирования показали, что 95% родителей удовлетворены работой по оздоровлению, понимают важность проводимых мероприятий. Наряду с этим родители подтвердили, что им нужна помощь детского сада в укреплении здоровья ребят, получении информации о методах оздоровления детей в детском саду.

Источник: //www.resobr.ru/article/59723-qqe-16-m7-opyt-primeneniya-sovremennyh-metodov-ozdorovleniya-detey-v-usloviyah-detskogo-sada

Использование нетрадиционных форм оздоровления дошкольников в условиях современного детского сада

Нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду

  • Родионова Татьяна Анатольевна, воспитатель

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера.

Именно в этом возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

ФГОС определяет как одну из важнейших задач: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

Поэтому, чтобы музыкально-ритмическая и физкультурно-оздоровительная деятельность работали на укрепление здоровья ребенка, следует в систему образовательного процесса включать нетрадиционные занятия – различные по содержанию, структуре и методике проведения. Такие занятия увлекают детей своим разнообразием и доступностью.

Целью таких занятий является – формирование интереса и ценностного отношения к образовательной деятельности.

Данная цель конкретизировалась в постановке следующих задач:

  • Охрана и укрепление здоровья детей.
  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, желание заниматься физическими и музыкально-ритмическими упражнениями.
  • Развивать физические качества детей, волевую сферу ребенка, интеллектуальные способности.
  • Сформировать основные двигательные навыки детей.
  • Укреплять дыхательную, сердечно-сосудистую систему, опорно-двигательный аппарат.

Новизна методической разработки заключается в применении нетрадиционных форм в физическом и музыкальном воспитании в игровой форме, внедрение методик занятий в воспитательный процесс детей в дошкольном учреждении, которая позволяет повысить эффективность физкультурной и музыкальной деятельности, улучшить показатели физической подготовленности и укрепить здоровье детей, а также повысить интерес образовательной деятельности, посредством степ-аэробики и «Беби-йога».

Степ-аэробика

Степ-аэробика – это танцевальные движения, выполняемые на специальной платформе, именуемой степером (высотой – 10 см, длиной – 40 см, высотой ножки – 7 см). Это нестандартное пособие, предназначено для работы с детьми 4-7 лет.

Начинается обучение с освоения самых простых видов подъемов и спусков с платформы, постепенно доводя их до автоматизма. Сначала разучиваются некоторые шаги и движения на полу. Освоенные основные упражнения можно видоизменять до бесконечности, варьируя степень сложности и эффективности, в сочетании с музыкой.

Степ-аэробика помогает формированию осанки, развить костно-мышечный аппарат, способствует устойчивому равновесию, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, эстетический вкус и интерес к занятиям, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка. Степ-аэробика – это не просто сочетание разнообразных движений, но красивый спортивный танец, который приносит пользу здоровью детей и улучшает их настроение.

Особенность степ-аэробики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. В ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на детский организм.

Так, серии беговых и прыжковых упражнений влияют преимущественно на сердечно – сосудистую систему; наклоны и приседания — на двигательный аппарат, методы релаксации и внушения — на центральную нервную систему.

Упражнения в партере развивают силу мышц и подвижность в суставах, беговые серии — выносливость, танцевальные — пластичность и т.д. В зависимости от выбора применяемых средств занятия степ-аэробикой могут носить преимущественно атлетический, танцевальный, психорегулирующий или смешанный характер.

Характер энергообеспечения, степень усиления функций дыхания и кровообращения зависят от вида упражнений. Серия упражнений партерного характера (в положении лежа, сидя) оказывает наиболее стабильное влияние на систему кровообращения.

Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус. Ритмические движения выполняются легко и длительное время не вызывают утомления.

Каждый аэробный комплекс ведёт к достижению не одного, а нескольких результатов: стать сильным и гибким, стройным и подтянутым, получить ощущение физического и психического расслабления, улучшить координацию движений, развить чувство ритма, повысить физическую активность.

Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

  • в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 мин.;
  • как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.);
  • в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
  •  в показательных выступлениях детей на праздниках;
  • как степ-развлечение.

«Беби-йога»

«Baby yoga» – переводится на русский язык как «младенческая йога» или «йога для детей».

Это китайская методика включает в себя три основных компонента:

  • правильное дыхание;
  • правильное движение;
  • правильное мышление.

Выполнение упражнений сочетается со спокойным дыханием и расслаблением. Каждое упражнение разучивается отдельно. Показ упражнений сопровождается пояснением. Изучая упражнение, желательно создать образ, доступный детскому пониманию, вызывать у ребенка желание войти в предложенный образ. Очень важно поддерживать спокойную доброжелательную обстановку.

При выполнении упражнений из исходных положений сидя и лежа необходимо использовать коврики, чтобы размеры соответствовали росту ребенка. Продолжительность занятий постепенно увеличивать от 5-7 минут до 30 минут. Все упражнения проводить в свободном темпе, без принуждения. Каждый ребенок выполняет упражнения в том объеме, который ему доступен и приятен.

Бэби-йога отличается от традиционных занятий физической культурой тем, что ориентирована не на результаты и достижения, а на поддержание организма в хорошей форме, на формирование привычки к здоровому образу жизни, где царствуют радость, движение, энергия, красота.

Нашим воспитанникам очень нравятся комплексы бэби-йога, построенные на основе китайских техник.

В веселой, игровой форме, «Бэби-йога» показывает, как дети могут направить свою естественную неуёмную энергию на укрепление здоровья – статические позы животных, отображение природных явлений.

Дыхательные упражнения помогают накапливать и восстанавливать жизненную энергию ребенка, а динамические позы – направлены на развитие концентрации, осознание возможностей своего тела.

Маленькие дети очень подвижны, активны и восприимчивы. Сюжетная форма проведения занятий позволяет детям с легкостью осваивать и запоминать упражнения – всё это способствует развитию памяти, наблюдательности и воображения.

Если ребенок в дошкольном возрасте полюбит движение, то он не только обретет здоровье, но и через всю жизнь пронесет потребность двигаться.

Важным и существенным в работе по системе китайских методик является поэтапный подход.

  • На первом этапе: (старший дошкольный возраст; 1 полугодие) – дети выполняют упражнения Бэби-йоги только на физическом уровне, без контроля дыхания и концентрации внимания. На этом этапе упражнения даются на свободном дыхании, без задержек. В дальнейшем постепенно дети учатся правильному дыханию.
  • На втором этапе: (старший дошкольный возраст; 2 полугодие) – к освоенной технике выполнения физических упражнений добавляется соблюдение правильного дыхания.
  • На третьем этапе: (подготовительная группа) – к освоенной технике выполнения физических упражнений, при соблюдении правильного дыхания добавляется концентрация внимания на области тела, энергетических центрах (в зависимости от индивидуального уровня подготовленности). В каждой позе важно ее правильное выполнение, поэтому идет объяснение правильного положения тела. Обращается внимание, на какие органы влияет каждое упражнение, при каких заболеваниях выполняют ту или иную позу.

Список литературы

  1. Белая К.Ю., Зимонина В.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» / [Текст] К.Ю. Белая, В.А. Зимонина. – М.: Просвещение, 2007 – 94 с.
  2. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. /[Текст] В.А. Зимонина. – М.; ВЛАДОС, 2003-304 с.
  3. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. /[Текст] М.Н. Кузнецов. – М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.
  4. Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду: журнал «Инструктор по физкультуре» /[Текст] – Ю.М. Машукова. – «ТЦ «СФЕРА»: 2009 – 128 с.
  5. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. /[Текст] О.Н. Моргунова. – Воронеж, 2005 – 127 с.
  6. Мелехина Н.А., Колмыкова Л.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ /[Текст] – Н.А. Мелехина, Л.А. Колмыкова. – СПб, ИЗД. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»: 2012 – 111 с.
  7. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. / [Текст] Овчинникова Т.С. – СПб, 2002 – 176 с.
  8. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста. / [Текст] Л.И. Пензулаева. – М.: 2004 – 159 с.

3.10.2018

Источник: //urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/666168/

Нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду

Нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду

Приход малыша в детское дошкольное учреждение означает начало новой и интересной жизни. Смена обстановки, новые и незнакомые лица заставляют чувствовать ребенка себя неуютно, что сильно сказывается на его настроении.

Период адаптации к новым местам влечет за собой нарушения сна, капризность, потерю аппетита и неуравновешенное поведение.

В этот момент очень важно установить связь с ребенком, привить любовь к людям, природе, научить проявлять творческие способности, увлекаться культурой и быть знакомым с человеческими ценностями

Немаловажным моментом является приобщение к спорту и различным физическим упражнениям.

Немаловажным моментом является приобщение к спорту и различным физическим упражнениям.

Ребенок с малых лет должен понимать, что следить за своим здоровьем обязан каждый человек на планете.

Популярными в наши дни стали нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду.

В последние годы здоровье детей дошкольников оставляет желать лучшего. Численность больных деток стремительно растет. Почти каждый второй малыш страдает заболеваниями глаз и заметно отстает в физическом развитии.

Ужасающая цифра, практически 50%, это детки с хроническими заболеваниями. Именно поэтому в работу педагогов были внедрены нетрадиционные методы оздоровления детей в детских садах.

[box type=»shadow» ] Узнайте, как лечить ребенка: Плантексом. Инструкция по применению, дозы и особенности. [/box]

Пример программы нетрадиционных методов оздоровления

Для эффективности результатов рекомендовано проводить профилактические и оздоровительные программы совместно с родителями малыша. Из наиболее распространенных нетрадиционных методов оздоровления детей в детском саду были выбраны и согласованы с родителями следующие процедуры:

  • Закаливание;
  • Активные физические упражнения;
  • Диетическое питание;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Тренировки в различных спортивных секциях (при дошкольном учреждении);
  • Гимнастика конечностей;
  • Аутотренинг.

    Культурно развивают различные игры и мероприятия.

Из культурно-развивающих программ, наиболее оптимальными для развития являются:

  • Тематические прогулки на природе;
  • Экскурсии;
  • Различные соревнования;
  • Праздничные мероприятия;
  • Эстафеты со сказочными героями;
  • Игры на быстроту реакции;
  • Шуточный бег («Какая из черепашек быстрее доберется до финишной линии?») и т.п.

Вместе с родителями должны быть согласованы процедуры по закаливанию детей, как в стенах дошкольного учреждения, так и дома. Такие процедуры подходят для деток со сниженным иммунитетом и помогают ребенку адаптироваться к окружающей среде. Здесь были выбраны следующие манипуляции:

  • Закаливание носовых пазух и носоглотки с применением чеснока. (Зубок чеснока натереть на терке и залить 250 мл теплой кипяченой воды, дать настояться, выполнять в утренние и вечерние часы полоскания горла раствором, закапывать нос).
  • Водные промывания носа. Данная процедура эффективно нормализует дыхание носом, удаляет слизистые скопления, которые вызывают размножения вирусных бактерий. (Нужно научить ребенка втягивать воду носом, а затем резко ее выдыхать, прикрывая одну ноздрю).

Более здоровые детки должны быть обеспечены интенсивными физическими нагрузками. Для бодрости, эмоционального равновесия, укрепления мышечных тканей и равномерного дыхания были выбраны следующие упражнения:

  • Бег трусцой;
  • Быстрая ходьба;
  • Утренняя гимнастика;
  • Хождение босиком;
  • Дыхательные упражнения по программе Бутейко;
  • Упражнения для конечностей;
  • Разминки после сонного часа.

Вдобавок ко всему деток обучают самостоятельному выполнению массажа:

  • Часы. Поглаживания зоны живота по часовой стрелке;
  • Я самый лучший. Плавные движения на грудной клетке;
  • Завелась машина. Поглаживая грудную клетку, издавать звук «жжж»;
  • Шейка, как у лебедя. Выполнять вращательные движения шеей перед зеркалом;
  • Я жираф. Приподняв подбородок, пытаться поднять голову выше;
  • У меня красивые глазки, они все умеют. Делать различные манипуляции с глазами и веками: вращать зрачки, закрывать веки, моргать, зажмуриться, смотреть вдаль и т.п.

    Нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду позволяют решить вопрос с физическим состоянием ребенка.

Нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду позволяют решить вопрос с физическим состоянием ребенка, снизить риски заболеваемости, воспитать желание вести здоровый образ жизни и приучить выполнять вышеприведенные упражнения даже в зрелом возрасте.

Но не забывайте изначально следить за малышом в досадиковый период. Можете следить за набором веса у грудничка по месяцам, используя таблицу. Она находится прямо по ссылке.

Здоровья вашим деткам!

Источник: //ideales.ru/nashi-detki/netraditsionnyie-metodyi-ozdorovleniya-detey-v-detskom-sadu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.